Кто любит меня - за мной
Мартини - особенное, оранжевое, какого нет в России, лучше всего пить из горла. Вкус цитрусовых, карамели и безграничной немецкой свободы. Когда-то именно в Дортмунде меня им угостила Настя. У нее всегда была припасена бутылочка на случай непредвиденных жизненных трудностей. Таких трудностей было много, и запас обновлялся регулярно...
Пить из горла другой мой любимый напиток, глинтвейн, нельзя. Ему больше идет быть налитым в небольшие темно-синие ярмарочные кружки, которые можно купить за пфанд в одно евро на любой рождественской ярмарке в Европе. Как он греет и пьянит! Как он обжигает, как быстро разливается по всему телу тягучей слабостью и ленью... А вокруг - бесконечное количество праздно шатующегося народа. Покупают подарки к праздникам, улыбаются, шутят, смеются. Запах пожаренных сосисок смешивается с запахом дерева, из которого сделаны ярмарочные лавки. И вся эта красота - под высоким небом Германии, которое столько видело, но почему-то молчит.
Германия... Эта страна привязывает к себе своим радушием, обилием еды, спокойствием и умиротворенностью жителей. Германия навсегда останется со мной вместе с непередаваемыми ароматами и вкусами. Гастрономический рай и без того сытой Европы. Где все просты, свободны и бесконечно правильны.
Германия дала мне того, чего я побоялась бы получить в России. Вот за что я благодарна этой стране.